Светлана Гудёж в клубе Б2  

Репортаж на www.rockmusic.ru

На входе в "Белый Зал" клуба "Б2" фотка черного Дюка Элингтона. Неужели и он здесь играл? Вот это да!!! Однако же нет - под фотографией подпись: 1971 год. Ну не попадал никогда джаз в поле моих интересов, не был я ни разу в "Белом зале", что уж тут поделать... Проходим внутрь. Находим свой столик, садимся, достаем необходимые для работы принадлежности: я - ручку и блокнот, Света Беликова, фотограф - вспышки и объективы. С досадой сознаем, что немного опоздали - Гудеж уже на сцене, поет чистым и сильным голосом.

Закрываем глаза. "Форпост"? Да нет, "Белый зал"...

Можно я не буду ее хвалить? Все равно никто не поверит. Не в том смысле, что она плохо пела или играла и все это видели, нет, просто не надо ждать честности и объективности по отношению к человеку, с которым предстоит работать (насколько я понимаю на концерте таких было большинство). Сколько хвалебных репортажей будет написано после ее выступления? Думать даже не хочу. Свет, приходи в Форпост, и я про тебя напишу. Непредвзято и по-честному. Надергаю цитат, проведу аналогии. То, что ты играешь, должно звучать именно там. Для босоногих и длинноволосых. Скажем по другому - для неожиданно повзрослевших , но так и не научившихся пить дорогое вино и ходить по джазовым клубам, босоногих и длинноволосых. Приходи, когда там будет петь Юля Тузова или ее тезка Теуникова. Или группа "Ступени" - вместе вы будете смотреться просто офигенно!

Как ни крути, но обойти вниманием этот концерт было бы несправедливо. Поэтому, в двух словах: Света поет под гитару песни собственного сочинения, впрочем, одну - на стихи Есенина. Песни похожи на композиции из кинофильмов "Ирония судьбы" или "Большая перемена". Я не совсем понимаю, где лежит граница между городским романсом и бардовской песней, поэтому не буду бросаться этими определениями - скажу только, что творчество Светланы откуда-то оттуда. Вряд ли рок... В ее песнях нет цепляющих образов, так сказать "хуков" - двух слов, ну, может быть не двух слов - двух строчек, фактически значащих гораздо больше, чем они формально выражают. Как, допустим, у Летова:

Летели качели, без пассажира,
без постороннего усилия, сами по себе

Впрочем, бог с ним с Летовым, в его песнях - каждое слово хук. Лучше вспомним Веню Дркина:

Сколько Фомку не грей,
а душа не легла,
в шкуре волка теплей,
чем в тулупе козла

Список можно продолжать - тут вам и Умка, и та же Тузова. Я вовсе не утверждаю, что песни надо писать именно так. Что за глупости! Я просто хочу сказать, что Светины образы не входят в сознание также прочно, как Дркины или Умкины, не крутятся потом в голове на протяжении нескольких недель. Ее творчество вообще очень ненавязчиво и спокойно. Спокойно? Да, пожалуй, вот ключевое слово. Ее песни о снах, о старости, о том, какой она должна быть.

Количество цветов, подаренных Свете после концерта превзошло все ожидания. Ну еще бы... Я тоже подарил бы, если б были. И еще - Свет, не стоило так волноваться. Честно.
Денис Алексеев, специально для РокмЬюзик.Ру


НАЗАД на ГЛАВНУЮ
НОВОСТИ
ГАЛЕРЕЯ
ЖИТИЕ-БЫТИЕ
Напишите мне

Hosted by uCoz